Дайвинг в лагуне Трук это лучшее направление в дайв-сафари  для любителей погружений на затонувшие объекты.

 

 

 

Truk Lagoon, государство Chuuk, расположено в западной части Тихого океана, и относятся к группе Каролинских островов.

 

Острова Трук (сейчас Чуук) очень красочны, с живой природой и великолепной береговой линией — это надводная часть огромного кораллового атолла, одного из самых больших в Тихом океане.

В середине атолла находится обширная лагуна, называемая так же, как и острова. Чуук включает 15 главных островов, 92 внешних острова и более 80 островков в лагуне.

Самые большие Тол, Вено (на нем аэропорт), Фефан, Тоноас, Уман и Удот. Длина каждого из них не менее 3 км. Диапазон глубин в лагуне очень велик: от 0 до 100 и более метров. Середина лагуны, где сосредоточены вулканические острова, менее глубока (до 20 м), ближе к внешнему рифу глубины увеличиваются.

 

Острова открыл в 1528 году испанец Альваро де Сааведра. В честь короля Испании Карла Второго первооткрыватель назвал острова Каролинскими. В 1898 году Испания продала острова Германии. Но они не очень долго оставались в германском подчинении. В первую мировую войну они были захвачены Японией. Во вторую мировую войну японцы устроили на нем главную базу военно-морского флота. Именно здесь корабли микадо заправлялись и чинили повреждения, полученные в боях с американцами. В период с 17 по 18 февраля 1944 года в ходе операции «Хилстоун» ( «Hailstone» ) — одной из самых разрушительных воздушных атак ВМС США против Японии было потоплено  60 различных японских военных и транспортных судов и 275 самолетов.

 

В 1945 году в ходе освободительных боев  на острове высадились американские войска. В 1978 Каролинские острова получили статус "свободно ассоциированной с США территорией", а в 1979 году государство Каролинские острова переименовались в Федеративные штаты Микронезии.

 

Географическая справка
 

Лагуна и остров Трук — составная часть государства Федеративные штаты Микронезии.
Микронезия — республика. Глава государства и правительства — президент.
Столица Микронезии — Паликир (20 тыс. чел.).
Крупнейшие города: Вено, Паликир.
Население Микронезии: труки — 41%, понпей — 26%.
Религия. Большинство верующих — христиане (протестанты и католики).
Государственный язык — английский.
Валюта — доллар США (USD).
 

Климатические условия флора и фауна
 

Климат экваториальный и субэкваториальный, влажный и теплый, с частыми недолгими ливнями. Минимальное количество осадков и лучшее время года с Декабря по Март. Среднемесячные температуры колеблются в пределах от +26 °С до +28 °С..                                                       Температура воды в пределах 27-29C; прохладнее всего в июле — сентябре.
Видимость в воде может достигать до 50 м. При отливах мутная вода лагун уменьшает видимость до 15-24 м.                                                                                                            Флора острова представляет собой вечнозеленые тропические леса, саванны, преобладают кокосовая пальма и панданус.
Фауна крупные млекопитающие животные в Микронезии отсутствуют. Наиболее распространены  летучая мышь, пресмыкающиеся — крокодил, змеи, разные виды ящериц.

Особенности дайвинга
 

Широкий выбор превосходных мест для погружений, от крутых стен в кристально-чистой воде до затонувших кораблей времен Второй Мировой войны, пещер, "синих дыр" и мелководных коралловых садов.

Глубины для погружения: от поверхности до 46 м и больше.

Дайвинг у острова Трук объединяет в себе все, что может предложить подводный мир Микронезии — кристально-чистую воду, разнообразие подводных обитателей, встречи с пелагическими рыбами.

 

За прошедшие 67 лет реликвии времен Второй Мировой Войны превратились в искусственные рифы, поросшие мягкими и жесткими кораллами — настоящий «живой музей» с большим разнообразием тропических рыб.

 

Многие интересные для обозрения затонувшие корабли находятся на глубине 21 м, часть судов затонула на значительной глубине и доступна только при совершении технических погружений Затонувшие корабли всегда притягивали дайверов. Волнующий момент спуска в синюю бездну вслед за якорным концом, туда, где постепенно вырисовываются смутные очертания носа затонувшего корабля, всегда приносит радость открытия, ощущение прикосновения к тайне и следом – новые знания о каком-то историческом событии. Возле острова Трук сконцентрировано огромное число затонувших судов, на которые могут погружаться дайверы любой квалификации – от новичков до опытных глубоководников. Суда, лежащие на дне лагуны Трука, интересны во многих отношениях. Любители истории могут воссоздать картины прошлого, проплывая над палубами и трюмами, фотографы отметят красоту мачт и орудий, обросших разноцветными мягкими кораллами.

 

Места погружений в Микронезии

1. Синкоку Мару (Shinkoku Maru) — танкер
2. Хеиан Мару (Heian Maru) — противолодочный корабль, крупнейший в лагуне
3. Ниппо Мару (Nippo Maru) — грузовое судно
4. Сусуки (Susuki Destroyer) — патрульный катер
5. Сан-Франциско Мару (San Francisco Maru) — судно с танками, грузовиками и пр.
6. Хоки Мару (Hoki Maru) — судно с грузовиками, бомбами и бутылками саке и пр.
7. Фудзикава Мару (Fujikawa Maru) — грузовое судно с частями самолетов
8. Ямагири Мару (Yamagiri Maru) — транспорт, поросший мягкими кораллами и губками
9. Санкисан Мару (Sankisan Maru)
 

 

 

Aikoku Maru — это грузопассажирский лайнер длиной 150 м, покоящийся прямо на своём киле на глубине 64 м. Его трюмы пусты, а надстройки на глубине 40 м разрушены. Корпус изуродован коррозией. Огромное противовоздушное орудие расположено на крыше кормовой рубки.

 

Грузовое судно длиной 60 м Dai Na Hino Maru  лежит на глубине 21 м, при этом его надстройки и носовое орудие поднимаются практически до поверхности воды. Любой пловец в комплекте №1 может проплыть к рэку, чтобы сфотографироваться на его фоне. 

 

 

 

 

Самый популярный рэк лагуны Трука — Fujikawa Maru – судно длиной 132 м, лежит на глубине 34 м, а палуба на 18 м. Буйные заросли мягких и твёрдых кораллов, анемоны и морские звёзды делают корабль, его носовые и кормовые орудия особенно фотогеничными. В трюмах до сих пор лежит груз, а во втором трюме находятся неплохо сохранившиеся самолеты-истребители.

 

На Fujisan Maru погружаются довольно редко – оно лежит на 52-61 м, в самом мелком месте (приходящемся на середину корабля) достигая 35 м. Судно пока не обросло кораллами, лишь несколько губок и веточек кораллов поселились на перилах, мостике и шлюпбалках.

 

Gosei Maru также известен как «Корабль с высокой кормой». Глубина варьируется от 3 м над кормой до 30 м над носом. Грибной винт и руль могут прочно завладеть вниманием фотографа на всё время дайва! На судне лежат бутылки с сакэ и пивом, а также прекрасный фарфоровый чайный сервиз. В некоторых трюмах можно найти части торпед.  

 

 Бывший грузопассажирский роскошный лайнер Heian Maru длиной 155 м, лежащий на 36 м, был переделан для использования в качестве базы для подводных лодок. Начертанное на левом борту японскими иероглифами и английскими буквами название корабля отлично смотрится на фотографиях. В переднем трюме лежат длинные торпеды, под капитанским мостиком находятся перископы и т.д

 

Hanakawa Maru, нагруженный авиационным бензином, был потоплен прямым попаданием торпеды. Судно лежит на глубине 34 м, в нескольких сотнях метров от берега, возле юго-восточной оконечности острова Тол. Корпус судна толстым ковром покрывают водоросли и кораллы. В центре верхней надпалубной постройки находится телеграф.
          Танкер Hoyo Maru длиной 143 лежит на глубине 36 метров, кормой вверх, поднимаясь до 3 м. Во время погружения можно поднырнуть под судно и осмотреть палубу с трубами и вентилями. Широкое днище корабля обжито кораллами и рыбами и выглядит теперь как огромный риф.

Во время пополнения топливом и провизией в апреле 1944 г., сигнал американской воздушной атаки заставил субмаринуI-169 опуститься на глубину 40 м, чтобы дождаться там окончания тревоги. Но на поверхность лодке всплыть уже не довелось… При исследовании выяснилось, что в нее попал глубинный заряд. Наибольший интерес представляет кормовая часть с боевой рубкой. 

Грузопассажирское судно Kansho Maru, находясь на ремонте, затонуло на глубине 18-25 м с креном в 15-20 градусов на левый борт. Самой привлекательной частью является машинное отделение, которое хорошо освещается и вполне доступно. В нижнее машинное отделение могут проникнуть только опытные дайверы

  Kiyuzumi Maru  лежит на левом борту на 12-31 м глубины. Большая часть корпуса покрыта водорослями и кораллами. На корабле есть интересный шкафчик, в котором хранятся бронзовые фонари и детали к ним. Доступ к нижней палубе возможен через дверь уборной на уровне палубы. На камбузе можно увидеть посуду.

 

Грузовое судно Nippo Maru лежит на 40-50 м с лёгким креном на левый борт. На палубе стоят грузовики и танк перед мостиком, на корме находится четыре противотанковых орудия. В кормовом трюме стоит ещё целая батарея пятидюймовок. На Nippo Maru находится один из самых живописных мостиков, штурвал и телеграф отлично сохранились и предоставляют отличную возможность сделать незабываемые снимки.
 

Пассажирский лайнерRio de Janeiro Maru длиной 142 м использовался как транспорт и плавучая база для субмарин. Сейчас он лежит на глубине 12-35 м на правом борту с приподнятой кормой. Само судно со своим шестидюймовым кормовым орудием очень фотогенично. Под кормовым поручнем различается имя судна. Груз включает в себя береговые орудия, бочки с бензином и полный трюм пивных бутылок. Машинное отделение очень большое, приспособленное под двойной мотор, но требует для проникновения специальных навыков.  

 

Грузопассажирское судно San Francisco Maru, будучи полностью загруженным во время затопления, ушло и стоит под водой на глубине 65-45 м совершенно ровно, отчего его часто называют «Остов на миллион долларов». Палубный груз включает в себя танки и грузовые автомобили, в трюмах лежат мины, торпеды, бомбы, артиллерийские и противотанковые орудия, огнестрельное оружие, моторы и их детали для самолётов, бочки с бензином. Множество артефактов осталось в области мостика.

 

Sankisan Maru — это грузовое судно, перевозившее моторы для самолётов, грузовые автомобили и лекарства, затонувшее на 17-26 м. Судно очень популярно среди дайверов. Мачты заросли мягкими кораллами, на разрушенной палубе живут огромные анемоны.
 

Ещё один корабль, затонувший на глубине 38-12 м — Shinkoku Maru — занимает верхние позиции в рейтинге популярных рэков. Носовое орудие заросло мягкими и твёрдыми кораллами всех вообразимых цветов. Крошечные рыбёшки яркой окраски кишат над каждым дюймом корабля. На мостике всё ещё лежат три телеграфа, а в лазарете стоят два операционных стола и множество пузырьков с лекарствами.

 

          Кроме реков Вы сможете увидеть великолепные  каньоны и барьерные рифы атолла, головокружительные стены уходящие в бездну. Большое разнообразие акул, скатов, мант , и других пелагических рыб. 

Огромный грузопассажирский лайнер Yamagiri Maru лежит на левом борту на глубине 34-9 м. Судно хорошо сохранилось. Палубная надстройка и рубка легко доступны и очень интересны. В пятом трюме лежат четырнадцатидюймовые снаряды для японских корабельных орудий и строительные инструменты.

 

Контакты

Водолазный центр DivePrim

Адрес: Россия, Владивосток, 690068, ул. Кирова, 25А
Телефон: +7 (423) 2519-959
Телефон: +7 (423) 2532-656
Мобильный: +7 (423) 2711-775
Skype: sergey.e.semenenko
Skype: DivePrim
. . . .
Подписаться на новости DivePrim
Подписаться